четверг, 6 ноября 2014 г.

Проектируем современный урок.

Мастер-класс "Конструктор уроков в социальной сети"  под руководством Лоры Кравченко в рамках II международной конференции "Новая школа: мой маршрут" позволил получить массу инструментов, которые сегодня помогут учителю построить урок в соответствии с современными требованиями. Знаю, дорогие друзья, как много времени сегодня может уйти на проектирование урока с применением современных образовательных технологий и поэтому спешу поделиться находками.
Вот как автор описывает свой ресурс: "Представляемый  сборник поможет учителю спроектировать любой урок в соответствии с концепцией системно-деятельностного подхода и  требованиями стандартов второго поколения. 
Педагогические приемы технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) и стратегии технологии развития критического мышления  (ТРКМ) помогают активизировать мыследеятельность на разных этапах урока.

Конструктор ситуационных задач помогает любой вопрос и задание в учебнике перевести в разряд проблемной или учебной задачи.

Метод интеллект-карт может быть рассмотрен  как  способ  организации контроля знаний или как способ систематизации изученного материала на уроке.

Представленная таблица педагогических приемов и техник динамична, т.е. может наполняться каждым педагогом своими авторскими приемами или авторскими подходами к организации учебной деятельности детей на разных этапах и типах уроков.
  • Конструктор СОНАТА-МИКС "представляет собой интерактивную среду разработки технологических карт уроков. Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС"
Ещё мы познакомились с такими ресурсами как ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОТЕКА V3.0, онлайн-конструктор и платформа для создания бесплатных уроков StepicMOOC -платформа Canvas.

Несомненно, сегодня есть инструменты, которые способны помочь учителю с любым педагогическим стажем. 
II международная конференция "Новая школа: мой маршрут" продолжается.