пятница, 25 января 2013 г.

Итоги онлайн-курса Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире"

          Неоднократно возвращаюсь к материалу, который получила в результате участия  в мини-курсе Ивана Травкинаhttp://www.previewshots.com/images/v1.3/t.gif. Курс сегодня является очень актуальным для меня, так как готовлюсь к организации работы руководителей районных методических объединений в очно-заочной модульной группе «Я создаю образовательный сайт». Кроме того, организуя работу с участниками образовательного процесса, стараюсь найти такие формы работы, которые будут способствовать самоактуализации личности. 
Итак, "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" – курс, который способствовал моему личностному росту!  Приступив к работе и приветствуя остальных в Twitter, уважаемые друзья, по-новому взглянула на возможности использования Твиттера в образовательном процессе.
Собрала в копилку богатый материал, в котором ... цитирую Ивана: "... Некоторые идеи являются важными и заслуживают нашего внимания, а другие всего лишь пропаганда. Взвешенный взгляд и совместная дискуссия помогут выделить рациональное зерно — нечто неожиданное и новое, ради чего мы записались в со-курсники ;)"
И мы выделяли, просматривая видеоматериал и отвечая на поставленные вопросы.
День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира
Очень важно, что есть возможность прочесть перевод речи докладчика.

День второй. Говард Рейнгольд о сотрудничестве


День третий. Сугата Митра рассказывает, как дети обучают самих себя




День четвертый. Шимон Шокен: Самоорганизующиеся компьютерные курсы





День пятый. Норина Хертц: Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать



Насколько работает сегодня формула "докажи мне, что тебе можно верить, и я буду сотрудничать"! Как важно каждому человеку сегодня, на мой взгляд, обладать и умением доказывать и способностью проверять!
Дети обучают самих себя: крайняя мера или дополнительная возможность? Я думаю, что это нормальный процесс. И вспоминается … «обучение через всю жизнь». Кто-то этим занимается с первых шагов (обучает сам себя), а кое-кто ждёт и в №№-ом возрасте помощи со стороны, боясь оторваться и отправиться в самостоятельное плавание.
Соглашусь с утверждением: «Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке?». Если будут созданы такие условия, как открытый доступ к ресурсам с современным оборудованием, как аппаратным, так и программным и сформированы навыки высокой самоорганизации, то это послужит повышению качества образования.

За ходом группового чата можно проследить, используя хаштег  #ceow13 в Twittere
Более подробно изучить материал курса на сайте ceow13.nelll.ru

Какие выводы я сделала для себя:

  • курсы в рамках дистанта вполне можно проводить, используя  в помощь для организации обсуждения;
  • необходимо использовать в будущем опыт, который первым показал на курсе Константин Бугайчук. Он в своём блоге " старался не только собрать твиты, но и озвучить свою точку зрения." И. Травкин и В. Нюренберг назвали это курированием контента или умной комнатой;
  • при организации работы на курсах в дистанционном режиме важно не выкладывать весь материал сразу,а, определив чёткие сроки,делать это постепенно.
Большое спасибо за организацию нашего курса Ивану Травкину и всем нашим со-курсникам за такое интересное и плодотворное сотрудничество. 
Снетерпением жду мысли Ивана Травкине в его в личном блоге.