среда, 8 августа 2012 г.

Сотовый телефон: друг или враг образовательного процесса?

Сегодня в сети прочитала очень интересную публикацию Сергея Афонина "Использование сотовых телефонов на уроке"
Предложены хорошие варианты использования как на уроке, так и при организации внеурочной деятельности. Если в школе  ещё и WiFi, то есть возможность организовать работу без затрат родительских средств. Учитывая, уважаемые коллеги, что не во всех школах созданы условия для обучения по модели "1 к 1", отсутствует автоматизированное рабочее место учителя и так далее, то сотовый телефон может очень даже хорошо помочь при организации образовательного процесса. Пройдёт время и большинство педагогов (хочется надеяться на лучшее) смогут оценить все достоинства. Цитирую автора: "Сегодня рассмотрим способы использования мобильной техники учеников в школе.

  1. В качестве секундомера в экспериментах
  2. Фотографирование хода экспериментов
  3. Создание фотографий для отчетов и портфолио
  4. Фотографирование записей, схем, графиков с доски для последующей работы  сними
  5. Передача материалов между учениками и учителем посредством bluetooth и wi-fi
  6. Синхронизация календаря, расписания и смс-напоминания
  7. Подключение к школьным сетевым ресурсам
  8. В качестве диктофона для записи речи учителя или своей
  9. Создание короткометражных фильмов: отчетов, рассказов
  10. Доступ в Интернет
  11. Загрузка и прослушивание подкастов, например, для изучения иностранного языка
  12. Работа с электронной почтой
  13. Геопозиционирование: GPS, Глонасс
  14. В качестве флешки для переноса файлов
  15. Чтение электронных книг
  16. Работа с офисными документами
  17. Сканирование и распознавание текстов
  18. ..."

Что Вы думаете по этому поводу?